Новости миссионерского отдела
Паломничество Юринской воскресной школы по святым местам Татарстана
В конце июля учащиеся и педагоги Юринской воскресной школы во главе с настоятелем Михаило-Архангельского храма п. Юрино протоиереем Николаем Барсуковым совершили паломническую поездку по святым местам Татарстана, связанными с мучеником Авраамием Болгарским.
После молебна о путешествующих паломники переправились на пароме на другой берег Волги в село Сумки, где получили благословение на поездку от духовника Йошкар-Олинской епархии архимандрита Иоанна Барсукова. Затем добрались до города Козьмодемьянска, чтобы в Православном центре Троицкого храма дождаться теплохода «А.С. Попов», который должен был прибыть в 5 часов утра.
И вот мы уже плывем вниз по Волге, любуясь красотой волжских берегов. Первая длительная остановка нашего теплохода – город Казань. Сойдя на берег, мы на комфортабельном автобусе отправились в Тихвинский храм.
Старинный Тихвинская церковь в Старо-Татарской слободе Казани была построена в период с 1646 по 1685 годы. Знаменитой она стала в 1844 году, когда в ее стенах начали происходить чудесные исцеления. А уже в 1859 году о храме узнали православные верующие и за переделами Казани – когда во время большого пожара в Старо-Татарской слободе над храмом появился образ Богоматери, и пламя погасло. С тех пор чудотворная Тихвинская икона Божией Матери стала одной из главных святынь города. Сейчас она находится в Никольском кафедральном соборе Казани.
В советские годы Тихвинская церковь пришла в упадок. Ее разорили и закрыли в 1938 году. Со временем из-за наслоения асфальта она просела и пребывала в таком состоянии до 1996 года, когда храм перешел кряшенскому приходу Казани. Кряшены – это крещеные православные татары, богослужения у них проходят на кряшенском (старотатарском) языке.
В Тихвинском храме мы приложились к иконам и частице мощей святого Авраамия Болгарского, поставили свечи и подали записки о здравии и упокоении близких и родных.
Вернувшись на теплоход, мы продолжили путешествие. На следующий день прибыли в древний город Болгары, где нас ждала прихожанка Свято-Авраамиевского храма Светлана – она стала нашим экскурсоводом по древней Болгарской земле. На двух автобусах мы направились сначала к источнику, освященному во имя мученика Авраамия. Святой Авраамий жил в XIII веке в столице Булгарского ханства. Богатый и знатный купец, булгар по национальности и магометанин по вероисповеданию, Авраамий часто путешествовал по русским городам и принял решение перейти в православную веру. Приняв Крещение, он стал проповедовать христианство, и за стойкость в вере подвергся мученической кончине – разгневанные жители Болгара убили его. На месте, где святой был похоронен, из-под земли забил источник, от воды которого начали происходить исцеления, в том числе и среди мусульман.
После завоевания Казанского царства Иоанном Грозным недалеко от места страданий мученика Авраамия был поставлен храм, где покоилась часть его святых мощей (кисть правой руки). На самом же месте его мученической кончины, над целебным источником, был сооружен колодец, а рядом с ним – памятник-часовня в виде четырехгранного столба, на четырех сторонах которого размещались иконы.
При советской власти святыни были осквернены, а колодец разрушен. Позже и его, и часовню восстановили. Вода в ключе богата полезными микроэлементами, так что паломники и туристы с удовольствием обливаются ей и набирают с собой. Мы тоже умылись святой водой, пропели молитвы и приложились к иконе мученика Авраамия.
Далее мы направились в Свято-Авраамиевский храм, где нас приветливо встретил настоятель иерей Николай Рыбочкин, который рассказал об истории храма. Храм был построен в конце девятнадцатого века в пятнадцати километрах от города Болгар, в селе Порфировка, по проекту казанского архитектора Малиновского в стиле деревянного зодчества. В 1930 году церковь была закрыта, а село со временем пришло в запустение. В 1988 году, к 1000-летию Крещения Руси, по просьбе православных жителей Болгара, храм был перевезён в город из опустевшего селения. В 1989 году церковь была освящена в честь мученика Авраамия Болгарского, главная святыня храма – рака с перстом мученика Авраамия.
Поблагодарив отца Николая за интересный рассказ, мы с благоговением и молитвами приложились к частице мощей мученика Авраамия, поставили свечи и подали записки. Затем мы вернулись на берег Волги, чтобы познакомиться еще с одной святыней – древней Успенской церковью. Она была возведена в 1730-х годах в память о визите в Болгар императора Петра I на средства купца Михляева. При большевиках Успенский храм пришел в сильное запустение. В 1969 г. он вошел в состав Болгарского заповедника, включавшего самые примечательные архитектурные памятники города. Сейчас в отреставрированном храме действует музей, посвященный его истории и становлению православия в землях Волжской Булгарии.
В завершение мы посетили шестиэтажный подземный музей Болгарской цивилизации, где подробно познакомились с историей Болгар. И, возвратившись на теплоход, двинулись в обратный путь. В Чебоксарах мы посетили Воскресенский храм, в котором успели к началу Божественной литургии. Также побывали в музее военного корабля.
Паломническое путешествие оставило незабываемые впечатления и у детей, и у взрослых. Благодарим отца Николая за очередную возможность прикоснуться к истории нашей православной Державы.
Автор: Ирина Ахметова, преподаватель Юринской воскресной школы
Фотогалерея
Все новости раздела
В конце июля учащиеся и педагоги Юринской воскресной школы во главе с настоятелем Михаило-Архангельского храма п. Юрино протоиереем Николаем Барсуковым совершили паломническую поездку по святым местам Татарстана, связанными с мучеником Авраамием Болгарским.
После молебна о путешествующих паломники переправились на пароме на другой берег Волги в село Сумки, где получили благословение на поездку от духовника Йошкар-Олинской епархии архимандрита Иоанна Барсукова. Затем добрались до города Козьмодемьянска, чтобы в Православном центре Троицкого храма дождаться теплохода «А.С. Попов», который должен был прибыть в 5 часов утра.
И вот мы уже плывем вниз по Волге, любуясь красотой волжских берегов. Первая длительная остановка нашего теплохода – город Казань. Сойдя на берег, мы на комфортабельном автобусе отправились в Тихвинский храм.
Старинный Тихвинская церковь в Старо-Татарской слободе Казани была построена в период с 1646 по 1685 годы. Знаменитой она стала в 1844 году, когда в ее стенах начали происходить чудесные исцеления. А уже в 1859 году о храме узнали православные верующие и за переделами Казани – когда во время большого пожара в Старо-Татарской слободе над храмом появился образ Богоматери, и пламя погасло. С тех пор чудотворная Тихвинская икона Божией Матери стала одной из главных святынь города. Сейчас она находится в Никольском кафедральном соборе Казани.
В советские годы Тихвинская церковь пришла в упадок. Ее разорили и закрыли в 1938 году. Со временем из-за наслоения асфальта она просела и пребывала в таком состоянии до 1996 года, когда храм перешел кряшенскому приходу Казани. Кряшены – это крещеные православные татары, богослужения у них проходят на кряшенском (старотатарском) языке.
В Тихвинском храме мы приложились к иконам и частице мощей святого Авраамия Болгарского, поставили свечи и подали записки о здравии и упокоении близких и родных.
Вернувшись на теплоход, мы продолжили путешествие. На следующий день прибыли в древний город Болгары, где нас ждала прихожанка Свято-Авраамиевского храма Светлана – она стала нашим экскурсоводом по древней Болгарской земле. На двух автобусах мы направились сначала к источнику, освященному во имя мученика Авраамия. Святой Авраамий жил в XIII веке в столице Булгарского ханства. Богатый и знатный купец, булгар по национальности и магометанин по вероисповеданию, Авраамий часто путешествовал по русским городам и принял решение перейти в православную веру. Приняв Крещение, он стал проповедовать христианство, и за стойкость в вере подвергся мученической кончине – разгневанные жители Болгара убили его. На месте, где святой был похоронен, из-под земли забил источник, от воды которого начали происходить исцеления, в том числе и среди мусульман.
После завоевания Казанского царства Иоанном Грозным недалеко от места страданий мученика Авраамия был поставлен храм, где покоилась часть его святых мощей (кисть правой руки). На самом же месте его мученической кончины, над целебным источником, был сооружен колодец, а рядом с ним – памятник-часовня в виде четырехгранного столба, на четырех сторонах которого размещались иконы.
При советской власти святыни были осквернены, а колодец разрушен. Позже и его, и часовню восстановили. Вода в ключе богата полезными микроэлементами, так что паломники и туристы с удовольствием обливаются ей и набирают с собой. Мы тоже умылись святой водой, пропели молитвы и приложились к иконе мученика Авраамия.
Далее мы направились в Свято-Авраамиевский храм, где нас приветливо встретил настоятель иерей Николай Рыбочкин, который рассказал об истории храма. Храм был построен в конце девятнадцатого века в пятнадцати километрах от города Болгар, в селе Порфировка, по проекту казанского архитектора Малиновского в стиле деревянного зодчества. В 1930 году церковь была закрыта, а село со временем пришло в запустение. В 1988 году, к 1000-летию Крещения Руси, по просьбе православных жителей Болгара, храм был перевезён в город из опустевшего селения. В 1989 году церковь была освящена в честь мученика Авраамия Болгарского, главная святыня храма – рака с перстом мученика Авраамия.
Поблагодарив отца Николая за интересный рассказ, мы с благоговением и молитвами приложились к частице мощей мученика Авраамия, поставили свечи и подали записки. Затем мы вернулись на берег Волги, чтобы познакомиться еще с одной святыней – древней Успенской церковью. Она была возведена в 1730-х годах в память о визите в Болгар императора Петра I на средства купца Михляева. При большевиках Успенский храм пришел в сильное запустение. В 1969 г. он вошел в состав Болгарского заповедника, включавшего самые примечательные архитектурные памятники города. Сейчас в отреставрированном храме действует музей, посвященный его истории и становлению православия в землях Волжской Булгарии.
В завершение мы посетили шестиэтажный подземный музей Болгарской цивилизации, где подробно познакомились с историей Болгар. И, возвратившись на теплоход, двинулись в обратный путь. В Чебоксарах мы посетили Воскресенский храм, в котором успели к началу Божественной литургии. Также побывали в музее военного корабля.
Паломническое путешествие оставило незабываемые впечатления и у детей, и у взрослых. Благодарим отца Николая за очередную возможность прикоснуться к истории нашей православной Державы.
Автор: Ирина Ахметова, преподаватель Юринской воскресной школы
Фотогалерея
Другие новости раздела
🆕 Литургия с духовником движения "Православные добровольцы" и Доброхором
По субботам в храме Рождества Христова г. Йошкар-Олы традиционно совершается Божественная литургия с духовником движения "Православные добровольцы" отцом Никитой Смирновым при участии Доброхора. На Литургию 5 октября певчих пришло больше,
🆕 В Йошкар-Оле проходит Всероссийская конференция «Межнациональные и межконфессиональные отношения в регионах России»
3-4 октября в Доме дружбы народов Республики Марий Эл проходит Всероссийская научно-практическая конференция «Межнациональные и межконфессиональные отношения в регионах России». Форум объединил свыше 100 учёных из 14 регионов
🔔 Возрождающийся в Йошкар-Оле монастырь примет в дар старинные печатные издания
Возрождающийся в г. Йошкар-Оле Богородице-Сергиевский женский монастырь (ул. Вознесенская, 82-а) примет в дар от населения печатные издания, связанные с православной тематикой, изданные в дореволюционное время или до 60-х годов советского периода.
Популярные новости
Марийский миссионер архимандрит Аверкий (Бойков)
Более ста лет прошло со дня смерти архимандрита Аверкия – нашего земляка, уроженца деревни Савино, перед революцией потрудившегося миссионером в Сибири и на Дальнем Востоке. Его биография в настоящее время имеет пробелы, поскольку сегодня нет ...
Экскурсоводы г. Йошкар-Олы повышают квалификацию
С 17 октября в Православном центре г. Йошкар-Олы работают курсы повышения квалификации для экскурсоводов города. Программа курса рассчитана на 72 аудиторных часа и подразумевает как лекционные занятия, так и самостоятельную работу слушателей. ...